Аутсорсинг в России

В настоящее время использование [[аутсорсинг|аутсорсинга]] стало уже повседневной практикой для нескольких тысяч российских компаний. По результатам различных исследований и опросов, более 80% российских руководителей желают использовать аутсорсинг.

История аутсорсинга в России

Как мы помним по 90-ым годам, зарождение предпринимательства в России проходило в самых, что не есть суровых условиях. В те года слово «Конкуренция» было синонимом слова «Криминал». В связи с этим первоначальной задачей бизнеса было экономическое и физическое выживание, что в свою очередь и породило образование первых аутсорсинговых компаний в виде частных охранных предприятий (ЧОП). Данные охранные предприятия выступали в качестве защиты бизнеса, и они делали это более профессионально, чем обычные штатные охранники. Некоторые ЧОПы, появившиеся тогда еще в начале 90-ых годов, продолжают успешно работать и по сей день, а некоторые из них переросли крупные многопрофильные компании, занимающиеся физической охранной личности, объектов, технической защиты и коммерческой безопасности объектов.

Постепенно бизнес в нашей новой стране становился более цивилизованным, в связи с чем получила больше распространение реклама. Однако количество своих специалистов по рекламе не могло удовлетворить большой спрос на них, и это было прекрасным поводом для образования рекламных агентств, которые бы могли выполнить сложные проекты. Вслед за рекламными агентствами появились первые PR-агентства и исследовательские компании.

Рунет

В 1998 году начался бум российского сегмента Интернета — Рунета. Благодаря этому появились тысячи сайтов и огромное количество компаний и мастерских, предлагающих их создание, продвижение и обслуживание. Буквально за 2 года в российской доменной зоне .ru количество доменов увеличилось в 5 раз, а web-представительство компании стало обязательной визиткой, а где-то даже и условием успешной компании. Это было началом истории нашего отечественного IT-аутсорсинга.

Тогдашние еще студенты, которые занимались подработкой или же заработком в области программирования и создания сайтов, сейчас являются успешными бизнесменами, которые смогли основать собственные студии web-дизайна. Но в тоже время сайты ведь требовали еще и физического размещения, то есть для них требовался хостинг, что и привело к появлению таких компаний, как masterhost, VakueHost и т.п. гигантов, предлагающих хостинг-услуги.

Сотрудничество с хостинговыми компаниями было не только выгодно, но и очень удобно. Их услугами пользовались не только простые компании, но и те, которые занимались it-технологиями и имели в своем штабе необходимых специалистов для организации хостинга.

XXI век

После того как российский бизнес оправился после дефолта 1998 года, к нам на родину начали возвращаться многие специалисты, некоторые из которых имели уже дипломы MBA. В это время начался новый этап активного развития бизнес-технологий. Более-менее стабильная ситуация в экономике России поспособствовала появлению новых сфер этого бизнеса. Так появились аутсорсинг бухгалтерии, кадровый и уже нам знакомый IT-аутсорсинг. Все эти виды продолжили активно развиваться и дополнили друг друга, то есть, например, сейчас бухгалтерский аутсорсинг не может существовать без IT, так как все привязано к компьютерным и электронным технологиям.

Конечно же, не стоит забывать и про то, что не все компании отдавали свою непрофильную деятельность на обслуживание аутсорсинговым компаниям. Некоторым просто требовался дополнительный сотрудник, а это в свою очередь повлияло и на появление такой деятельности, как аутстаффинг (от англ. outstuffing) — выведение персонала за штат компании. Это позволило создавать на небольшие сроки проектные команды, сократить расходы на поиск персонала и позволить сотруднику работать на нескольких объектах и в различных проектах.