SMS-маркетинг

SMS-маркетинг — маркетинг, осуществляемый при помощи SMS-сообщений.

Относится к инструментам прямого маркетинга. SMS-маркетинг является сравнительно новым, но достаточно эффективным способом прямой связи с потребителем. Этот вид маркетинга предполагает рассылку SMS-сообщений, содержащих информацию об определенном товаре или услуге, на мобильные телефоны абонентов, которые являются потенциальными потребителями.

Рынок этого вида маркетинга постоянно растет, за последние два года он увеличился почти в десять раз. Например, на Украине рынок SMS-маркетинга составляет около 5 млн. долларов и продолжает расти. Сейчас он составляет 0,5 % от всего объёма рынка украинской рекламы. Но маркетологи настроены очень оптимистично и обещают этому сегменту рынка рекламы динамичное и стабильное развитие в ближайшем будущем. Учитывая то, что SMS-маркетинг использует в качестве средства связи мобильные телефоны, в успешности этого вида маркетинга можно не сомневаться. Мобильные телефоны очень распространены и, помимо этого, являются персональными средствами связи.

Виды SMS-маркетинга

Существует два вида данного маркетинга:

  • Push (от англ. «толкать»)
  • Pull (от англ. «тянуть», «притягивать»)

При использовании Push рекламодатель организовывает SMS-рассылку самостоятельно, например, используя базу телефонных номеров потенциальных потребителей. Когда используется второй вид SMS-маркетинга, то здесь уже потребитель является инициатором. Он отправляет SMS-сообщение на определенный номер, который он может увидеть в рекламе, объявлении, с целью получить интересующую его информацию о товаре или услуге. От рекламодателя ему приходит ответ, содержащий описание данного товара или услуги.

Использование первого вида SMS-маркетинга ограничивается в России законом «О рекламе» (Статья 18). Рекламодатель должен получить согласие от потребителя на получение SMS-сообщений рекламного характера.

Украинские мобильные операторы активно используют SMS-рассылку для продвижения своих услуг, но ограничивают рассылку SMS-сообщений от рекламодателей, понимая, что бесконечный поток SMS рекламного характера не придется по душе потребителям и может привести если не к отказу от услуг данного мобильного оператора, то к значительному ухудшению эффективности данного вида рекламы. Поэтому большинство SMS-рассылок на Украине осуществляются при использовании второго вида SMS-маркетинга (pull), когда рекламодатель должен получить разрешение оператора на осуществление рассылки. Поэтому рекламные компании начали искать пути осуществления SMS-рассылок без получения разрешения от оператора, используя SMS-шлюзы других компаний.

В начале 2007 года крупные украинские мобильные операторы («Киевстар» и «МТС») всё-таки решили дать разрешение некоторым рекламным компаниям, которые при наличии обеспечения и разрешения со стороны мобильного оператора, могут осуществлять массовые SMS-рассылки.

См. также

  • [[Мобильный маркетинг]]