Хеджирование (на англ. hedging, от англ. hedge (хедж) — преграда, страховка, гарантия) — это снижение риска, страховка от потерь, вызванных изменением рыночных цен на товары в сравнение с теми ценами, которые учитывались при заключении договора.
Цель хеджирования (страхования рисков): защита от неблагоприятных изменений цен на рынке [[акции|акций]], товарных активов, [[валюта|валют]], процентных ставок, и прочее. Например, инвестор имеет в портфеле акции «Газпрома», но остерегает снижение цен на этот инструмент, поэтому он открывает [[короткая позиция|короткую позицию]] по [[фьючерсы|фьючерсу]] на «Газпром» или покупает [[опционы|опцион пут]], и таким образом страхуется от падения цен на этот актив.
Смысл хеджирования: покупатель/продавец товара заключает договор на его куплю-продажу и в тоже время осуществляет сделку противоположного характера по фьючерсам, то есть покупатель заключает сделку на продажу, а продавец — на покупку товара.
Механизм хеджирования: балансирование обязательств на наличном рынке (товаров, [[ценные бумаги|ценных бумаг]], валюты) и противоположных по направлению на фьючерсном рынке.
Результат хеджирования: снижение рисков и снижение возможной прибыли.
Одним из самых распространенных является хеджирование фьючерсными контрактами. Появление фьючерсов было вызвано необходимостью страхования от изменения цен на товары. Первые операции с фьючерсными контрактами были совершены именно для защиты от резких изменений рынка. До 50-х годов XX века хеджирование использовали только для снятия [[товарный риск|ценовых рисков]]. В настоящее время целью хеджирования является не снятие, а оптимизация рисков.
Помимо операций с фьючерсами, операциями хеджирования могут считаться и операции с другими срочными инструментами: форвардными контрактами и опционами. Однако согласно нормам МСФО продажа опциона не может признаваться операцией хеджирования.
Содержание
Существует два основных типа хеджирования:
Виды рисков, которые могут быть защищены хеджированием:
Стратегия хеджирования — это совокупность конкретных инструментов хеджирования и способов их применения для уменьшения ценовых рисков. Все стратегии хеджирования основаны на параллельном движении цены «спот» и фьючерсной цены, результатом которого является возможность возместить на срочном рынке убытки, понесенные на рынке реального товара.
В зависимости от целей выделяют:
Селективное и предвосхищающее хеджирование наиболее широко используется всеми фирмами.
Крупные компании применяют также множественное селективное хеджирование, которое осуществляется несколько раз в течение одного производственного цикла на одну и ту же партию товара в зависимости от увеличения или уменьшения рисков, связанных с изменением цен[1].
Технический индикатор (индикатор рынка, технический индикатор рынка, технический индекс, индикатор технического анализа; англ. technical market…
ПАММ-счёт (от англ. PAMM — сокр. от Percentage Allocation Management Module — модуль управления процентным…
ММВБ-РТС (на англ. MICEX-RTS) — крупнейшая фондовая биржа России, расположенная в Москве. Возникла в результате…
ОАО «Фондовая биржа РТС» (Российская Торговая Система) — российская торговая система, проводящая торги на рынке…
Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ; на англ. Moscow Interbank Currency Exchange (MICEX)) — является ведущей…
Валютная биржа — это элемент инфраструктуры [[валютные рынки|валютного рынка]], деятельность которой состоит в предоставлении услуг…