Мобильный маркетинг — это целый комплекс мероприятий с использованием мобильной связи, направленный на продвижение товаров и услуг.
Основные функции, выполняемые с помощью мобильного маркетинга, сводятся к информированию покупателей о новых поступлениях товара и различных мероприятиях, а также к рассылке напоминаний, оповещении о ходе выполнения заказа и предоставлении скидок, персонально абоненту.
Содержание
Понятие мобильный маркетинг появилось относительно недавно. За счет развития технологии SMS стало возможным ее использование в маркетинге. Именно [[SMS-маркетинг]] (рассылка) стал первым экспериментом мобильного маркетинга. Она приобрела популярность в 2000 году в странах Европы и Азии, причем использовалась как санкционированная рассылка, так и не согласованная.
Использовать SMS-рассылку в качестве рекламного канала начали компании, имеющие собственную базу данных с номерами телефонов клиентов, для того, чтобы продвигать свою продукцию. А мобильный спам появился уже позже, как результат недобросовестности тех компаний, которые продают свои базы данных.
Мобильный маркетинг приобрел большую популярность в Европе и Азии и стал новым каналом для достижения информацией своей целевой аудитории. Но несанкционированный спам, который сопутствовал этому процессу, стал реальной проблемой, вызвавшей волну негативной реакции среди абонентов. В связи с этим, появились новые законы, а операторы мобильной связи ввели некоторые ограничения. И, несмотря на это, мобильный маркетинг, осуществляемый с помощью SMS-рассылки, является наиболее популярным в Европе.
Со временем компании стали использовать короткие номера для обозначения своего бренда в мобильной сети. С помощью SMS, отправляемых с короткого мобильного номера, компании сообщают о своих новостях, предлагают товары и услуги.
В Европе операторы мобильной связи предписывают компаниям, занимающимся проведением акций мобильного маркетинга, заручиться согласием абонента на участие в акции или получение рекламной информации.
Кроме SMS-рассылки, мобильный маркетинг располагает рядом других технологий, позволяющих ему решать свои задачи. К ним относятся:
Технический индикатор (индикатор рынка, технический индикатор рынка, технический индекс, индикатор технического анализа; англ. technical market…
ПАММ-счёт (от англ. PAMM — сокр. от Percentage Allocation Management Module — модуль управления процентным…
ММВБ-РТС (на англ. MICEX-RTS) — крупнейшая фондовая биржа России, расположенная в Москве. Возникла в результате…
ОАО «Фондовая биржа РТС» (Российская Торговая Система) — российская торговая система, проводящая торги на рынке…
Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ; на англ. Moscow Interbank Currency Exchange (MICEX)) — является ведущей…
Валютная биржа — это элемент инфраструктуры [[валютные рынки|валютного рынка]], деятельность которой состоит в предоставлении услуг…