Мобильный маркетинг

Мобильный маркетинг — это целый комплекс мероприятий с использованием мобильной связи, направленный на продвижение товаров и услуг.

Основные функции, выполняемые с помощью мобильного маркетинга, сводятся к информированию покупателей о новых поступлениях товара и различных мероприятиях, а также к рассылке напоминаний, оповещении о ходе выполнения заказа и предоставлении скидок, персонально абоненту.

История мобильного маркетинга

Понятие мобильный маркетинг появилось относительно недавно. За счет развития технологии SMS стало возможным ее использование в маркетинге. Именно [[SMS-маркетинг]] (рассылка) стал первым экспериментом мобильного маркетинга. Она приобрела популярность в 2000 году в странах Европы и Азии, причем использовалась как санкционированная рассылка, так и не согласованная.

Использовать SMS-рассылку в качестве рекламного канала начали компании, имеющие собственную базу данных с номерами телефонов клиентов, для того, чтобы продвигать свою продукцию. А мобильный спам появился уже позже, как результат недобросовестности тех компаний, которые продают свои базы данных.

Мобильный маркетинг приобрел большую популярность в Европе и Азии и стал новым каналом для достижения информацией своей целевой аудитории. Но несанкционированный спам, который сопутствовал этому процессу, стал реальной проблемой, вызвавшей волну негативной реакции среди абонентов. В связи с этим, появились новые законы, а операторы мобильной связи ввели некоторые ограничения. И, несмотря на это, мобильный маркетинг, осуществляемый с помощью SMS-рассылки, является наиболее популярным в Европе.

Со временем компании стали использовать короткие номера для обозначения своего бренда в мобильной сети. С помощью SMS, отправляемых с короткого мобильного номера, компании сообщают о своих новостях, предлагают товары и услуги.

В Европе операторы мобильной связи предписывают компаниям, занимающимся проведением акций мобильного маркетинга, заручиться согласием абонента на участие в акции или получение рекламной информации.

Технологии мобильного маркетинга

Кроме SMS-рассылки, мобильный маркетинг располагает рядом других технологий, позволяющих ему решать свои задачи. К ним относятся:

  • MMS (обмен мультимедийными сообщениями) позволяет отправлять в качестве информации не только текст, но и изображения, видео и аудио компонент.
  • JAVA позволяет создавать программы и приложения для мобильных устройств. Однако, эта технология уже не является столь популярной, так как появились новые приложения, которые созданы специально для мобильных платформ.
  • WAP позволяет передавать информацию из Интернета на экраны мобильных телефонов.
  • Bluetooth осуществляет беспроводную передачу данных между устройствами.
  • IVR является так называемым голосовым меню, с помощью которого абонент может общаться с автоматизированным информатором.